Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Uaz patriot
13:11

Uaz patriot





После «посещения» горнолыжного центра Тянь-Шаня, вереница автомобилей двинулась дальше на запад, постепенно приближаясь к середине маршрута. На третий день участникам и автомобилям предстояло пройти более 280 км, посетив ущелье Джеты-Огуз и перевал Барскаун. Эти два этапа экспедиции обещали стать одними из самых требовательных ко внедорожным качествам UAZ Patriot / УАЗ Патриот: помимо естественного бездорожья, в ущелье организаторами была подготовлена специальная небольшая «триальная» трасса, а на перевале автомобили ждало испытание рекордной для этого путешествия высотой в 4000 метров.

Свернув в ущелье Джеты-Огуз, участникам предстояло проехать более 30-ти км вдоль весьма живописных скал. «Разбитое сердце» - название одного из самых известных скальных образований этих мест. Оно представляет собой большую красную скалу, разделенную на две части огромной трещиной. Местные жители говорят, что во время дождя вся вода мгновенно окрашивается в ярко-алый цвет и, стекая в таком виде вниз по ущелью, постепенно теряет цвет, превращаясь в чистые ручьи. Далее узкая лесная дорожка то и дело пересекающая реку Джеты-Огуз, привела участников к особому участку, на котором предстояло проверить внедорожные качества Патриота. Правда, с заранее предусмотренным маршрутом автомобиль справился даже без включения полного привода. Зато «усложненный маршрут», предложенный в какой-то момент организаторами, привело к тому, что сразу трем автомобилям понадобилась сторонняя помощь для того, чтобы выбраться из болота. Впрочем, стальной трос и старшая сестра Патриота «Буханка», сделали свое дело легко и непринужденно: несколько движений и UAZ Patriot / УАЗ Патриот вновь свободен! Именно здесь появилась идеи назвать эту экспедицию не путешествием, а приключением, ведь помимо эстетического наслаждения, все участники получили заряд настоящего внедорожного драйва. Но это было лишь прелюдией к главному приключению дня.

После Джеты-Огуз, перед финишем третьего дня на берегу Иссыкуль, участникам было предложено посетить самую высокую точку маршрута, расположенную на высоте 4000 метров над уровнем моря на перевале в ущелье Барскан. Именно тут расположен золоторудный комбинат «Кумтор». Благодаря золотодобытчикам, горную грунтовку в этом ущелье можно смело называть «хай-веем»: очень ровная, ухоженная, широкая дорога позволяет ехать по грунту довольно быстро. Местами попадаются даже знаки с ограничением скорости в 100 км/ч! Постепенно, эта дорога поднимает автомобили все выше и выше, заставляя атмосферные двигатели в буквальном смысле задыхаться в разреженной горной атмосфере. Неподготовленный человеческий организм, впрочем, тоже не может чувствовать себя вполне комфортно: дыхание учащается, а любая физическая нагрузка дается с особым трудом. Даже растительности тут не очень нравится – последние деревья остались у подножья, а землю застилают лишь редкая травяная поросль.

Для того, чтобы попасть к верхнейточке маршрута, необходимо было покинуть быструю и ровную дорогу и свернуть на дорогу старую, менее широкую и ухоженную. Двигаться здесь приходилось все более и более аккуратно: местами наш путь безжалостно пересеклась глубокими руслами горных ручьев. Преодолевать эту необязательную часть маршрута поехали не все участники экспедиции – некоторые предпочли спуститься к месту ночлега, не вступая в спор с серпантинами и капризной высокогорной погодой, которая так и норовила разразиться дождем. Справедливо рассудив, что взять высоту 4000 метров в рамках такой экспедиции просто необходимо, экипаж №4, в состав которого входил и представитель Auto-Dealer.ru, отправился вверх. Более того, чтобы забраться «выше всех», автомобиль удалось поднять еще на 50 метров, забравшись по склону, примыкающему к дороге. Однако на спуске гора приготовила «специальный приз за волю к рекордам»: UAZ Patriot / УАЗ Патриот по номером 4 угодил в селевое болото, которое со стороны выглядело неглубокой лужей с чистой водой и каменистым дном. На деле же это в мгновение ока превратилось в абсолютное грязево-каменное месиво, которое ни за что не хотело расставаться с пойманным в «ловушку» автомобилем. Говорят, в подобных селевых массах с легкостью застревают КрАЗы и трактора, куда уж тут пусть и полноразмерному и проходимому, но все же гражданскому внедорожнику, на котором установлена штатная резина?! Возникшая проблема усугубилась еще и тем, что тросы, которыми на заводе укомплектовываются автомобили UAZ, пригодны лишь для спокойной буксировки поломавшегося автомобиля, а никак не для выдергивания его из трясины. Поэтому, после того, как были порваны все имевшиеся в наличие тросы и ремни, после того, как экипаж убедился в том, что откопать лопатами автомобиль невозможно, было принято решение ночевать на горе, ожидая помощи от представителей золотого завода, которые обещали рано утром прислать дежурный КамАЗ. На утро в горах выпал снег, но он, к счастью, не помешал опытному в подобных делах камазисту за час с небольшим выдернуть многострадальный UAZ Patriot №4 из западни в целости и сохранности. Удивительно, но кроме того, что из-за грязи некоторое время не очень хорошо работали тормоза и рулевое управление, никаких эксцессов с этим автомобилем в дальнейшем не произошло. Он все так же уверенно продолжал двигаться по маршруту, а когда большая часть грязи высохла и отвалилась, он и вовсе побежал быстрее и веселее прежнего, напоминая о своем визите в сель на высоте 4050 метров лишь вибрацией грязных колесных дисков и настоящим «оффроудерским» боевым окрасом.

Ночевка в горах не лишила четвертый экипаж возможности посетить озеро Иссыкуль. Теплая вода, а именно так с киргизского переводится название Иссыкуль, это не только уникальный природный объект, но и ценнейше достояние народов Киргизии и Казахстана. На еще не густо застроенном побережье озера расположено большое количество пляжей и юрточных туристических комплексов, где за умеренные деньги можно остановиться и отдохнуть. Не замерзающая, сильно минерализованная вода озера обладает потрясающей чистотой: дно видно даже на глубине 20 метров. С западной стороны дорога к Иссыкулю проходит по ущелью Боом, по которому все те же 8 UAZ Patriot / УАЗ Патриот и продолжили свой путь в четвертый, заключительный день экспедиции.

На этот раз предстояло пройти максимальное расстояние – около 600 км пути разделяли ночлег на Иссыкуле и финиш в Алматы. Решено было ехать максимально быстро и тратить минимум времени на изучение местных красот, которых, к слову сказать заметно поубавилось, по сравнению с тремя предыдущими днями экспедиции на Тянь-Шань. Так что вся дорога прошла в движении, прерванным лишь часовым прохождением Киргизско-Казахской границы, на которой строгие пограничники не только предупреждают незаконную миграцию населения двух стран, но и тщательно блюдут запреты на фотографирование надписи «Кыргызстан» и курение вблизи автозаправочных комплексов.

Главным, что мы поняли в этом путешествии, стало то, что не идеальный с технической точки зрения автомобиль UAZ Patriot способен открыть перед своим владельцем абсолютно новый мир, полный эмоций и приключений. Автомобиль обладает достаточным запасом прочности, чтобы преодолевать самые трудные пути. Остается только надеяться, что вскоре, благодаря усилиям Sollers, настанет время, когда, приобретая новый UAZ Patriot / УАЗ Патриот, владельцу не придется беспокоиться о таких мелочах, как незатянутые хомуты.

Просмотров: 334 | Добавил: yought | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта